47097474-solnino

Образование

Общая информация

В МБДОУ д/с № 13 «Октябренок» имеются 4 разновозрастных     группы  для детей :   для детей младшего возраста от 2 до 4 лет,  для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет,  для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет , подготовительная смешанная группа компенсирующего вида для детей с ОНР  от 5- до 7 лет.  Согласно ФГОС дошкольного образования образовательная программа МБДОУ д/с №13 «Октябренок» реализует также задачи развития ребенка дошкольного возраста в соответствии с образовательными областями  физического, познавательного, речевого, социально-личностного и художественно — эстетического развития.

Из 100% времени пребывания детей в детском саду 40 % приходится на организацию физического развития, 35% — на художественно—эстетическое (вместе с вариативной частью), 5 % — на познавательное, 5% — на речевое, и 15 % — на социально-личностное развитие.

 

 Режим работы детского сада.

 

Все возрастные группы работают по двум временным режимам: на теплый и холодный период года. В теплом режиме предусмотрен летний оздоровительный режим.

Для воспитанников, вновь поступающих в МБДОУ д/с №13 «Октябренок», предполагаются индивидуальные адаптационные режимы.

Режим пребывания в группах — 10 часов.

В МБДОУ д/с № 13 «Октябренок» имеются интегрированная группа кратковременного пребывания (прогулочная) для детей от 3 до 5 лет, которая реализует основную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Детский сад работает 5 дней в неделю; выходные дни — суббота, воскресенье, праздничные дни.

 

Количество воспитанников на 1 марта 2016 года Количество воспитанников на 1 января 2017 года
113 113

Вакантные места  для приема в группы  МБДОУ д/с №13 « Октябренок» по состоянию на 01.01.2017 года отсутствуют.

Уровень образования: дошкольное образование.

Форма обучения: очная.

Язык обучения: русский.

Срок обучения: 5 лет.

 

Сведения об основных и дополнительных образовательных программах дошкольного образования, реализуемых в ДОУ.

Приоритетным направлением деятельности МБДОУ д/с №13

« Октябренок» является художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.

В МБДОУ д/с №13 «Октябренок» реализуются следующие образовательные программы:

Основные программы:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Октябренок» муниципального образования город-курорт Геленджик осуществляет образовательную деятельность

— в группах общеразвивающей направленности по образовательной программе дошкольного образования, разработанной на основе Примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

— в группе компенсирующей направленности старше-подготовительного возраста по адаптированной образовательной программе дошкольного образования (далее — Программе) для детей с  тяжелыми нарушениями речи от 3 до 7 лет.

Программа разработана на основе Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, автор – Н.В.Нищева.

Парциальные программы:

— «Юный эколог» (авт. С.Н. Николаева) (раздел «Формирование элементарных экологических представлений» в старшей и подготовительных к школе группах),

— «Гармония» (Мозаика Синтез 2010г), «Ритмическая программа по пластике «Музыкальная мозаика» (авт. Буренина А.И.)

Дополнительные программы: «Безопасность» (авт. Авдеева Н.Н.)

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Цели и задачи Программы

Цель Программы  дошкольного  образования  МБДОУ  детский сад №13 «Октябренок»:

– обеспечение выполнения требований ФГОС ДО.

Программа охватывает все образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое.

В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта как для ребенка, так и для взрослых.

В основу работы учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2011 г. N 2562.

В ДОУ при участии педагогов и музыкального руководителя обеспечивается укрепление  физического и  психического развития детей, формирование у детей патриотического отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного города с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника.

Пребывание в детском саду должно способствовать тому, чтобы ребенок осознал свой общественный статус, у него сформировалось умение решать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели. Учитывая, что источником и движущей силой развития личности является реальная самостоятельность ребенка, в учреждении должны быть созданы условия для того, чтобы каждый ребенок осознал себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт.

Большая роль в работе с детьми отводится знакомству с целостной картиной мира в процессе решения задач по осмыслению своего опыта, так как это развивает интеллект ребенка, его познавательную сферу, дает реальную возможность для анализа, сравнения, развития логического мышления, моделирования, оценки реального результата. Именно эта работа легла в основу части, формируемой участниками образовательных отношений.

Педагоги творчески подходят к выбору вариативных программ и технологий, направляя усилия на построение целостного педагогического процесса, обеспечивающего полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социально — коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное, и речевое во взаимосвязи.

 

Руководствуясь вышеуказанными положениями, коллектив ДОУ решает следующие задачи:

 

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).