Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Октябрёнок» муниципального образования город-курорт Геленджик.
Наименование учреждения:
полное — муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Октябрёнок» муниципального образования город-курорт Геленджик.
Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.
краткое наименование: МБДОУ д/с №13 «Октябрёнок»
Место нахождение: 353480, Российская Федерация, Краснодарский край, г.Геленджик, с.Кабардинка.
Почтовый адрес: 353480, Российская Федерация, Краснодарский край, г.Геленджик, с.Кабардинка, ул.Партизанская 16.
Телефон/факс: 8 (86141) 6-52-63.
Электронный адрес: ds13gel@mail.ru
Официальный сайт: http://ds13gel.ru
Заведующий: Головатая Светлана Ивановна.
Общая численности воспитанников: 100 ( на 01.09.2022года)
О численности обучающихся за счет:
-за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе иностранные граждане) — 0
-за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации(в том числе иностранные граждане) — 100
-за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе иностранные граждане) — 100
-по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица -20
Возраст обучающихся | Группа | Количество детей, посещающих ДОУ | Количество иностранных граждан |
2-4 | Младшая первая младшая | 25 | 0 |
4-5 | Средняя | 24 | 0 |
5-7 | Старшая смешанная дошкольная | 40 | 0 |
5-7 | Подготовительная смешанная компенсирующая | 21 | 0 |
Затраты на образование, присмотр и уход одного ребенка в 2022 году составляют 127,007 рублей:из них:
— краевой бюджет — 69156 рублей;
— местный бюджет- 57380 рублей;
— родительская плата ( включает только частичную оплату питания, расходы хозяйственно — бытовые и личную гигиену детей) — 1286800;
Пояснительная записка.
Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Образовательная программа включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Объём обязательной части – не менее 60 % от её общего объёма, части, формируемой участниками образовательных отношений , не более 40 %.
Программа реализуется в течении всего времени пребывания детей в МБДОУ д/с №13 «Октябрёнок» — 10 часов в день. Режим работы детского сада – пятидневный с 7.30 – 17.30, выходные – суббота и воскресенье, праздничные дни.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском языке.
Уровень образования: дошкольное образование.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Срок обучения: 5 лет.
Сведения об основных и дополнительных образовательных программах дошкольного образования, реализуемых в ДОУ.
Приоритетным направлением деятельности МБДОУ д/с №13 » Октябренок»
является художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.
В МБДОУ д/с №13 «Октябренок» реализуются следующие образовательные программы:
Основные программы:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Октябренок» муниципального образования город-курорт Геленджик осуществляет образовательную деятельность
— в группах общеразвивающей направленности по образовательной программе дошкольного образования, разработанной на основе Примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
— в группе компенсирующей направленности старше-подготовительного возраста по адаптированной образовательной программе дошкольного образования (далее — Программе) для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5 до 7 лет.
Программа разработана на основе Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, автор – Н.В.Нищева.
Парциальные программы:
— «Юный эколог» (авт. С.Н. Николаева) (раздел «Формирование элементарных экологических представлений» в старшей и подготовительных к школе группах),
—Каплунова И., Новоскольцева И., «Ладушки» Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста.
-И.А.Лыкова «Цветные ладошки» парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности, 2018г.
-И. А. Лыкова – «Умные пальчики: конструирование в детском саду» парциальная образовательная программа.
Дополнительные программы: Региональная образовательная программа
Л.Ю.Борохович, Ю.В.Илюхина, Л.В.Головач, Н.В.Романычева, Г.С.Тулупова, Т.В.Пришляк, Т.А.Новомлынская «Всё про то, как мы живём»
Рабочая программа воспитания 2022 г
ГОДОВОЙ ПЛАН на 2022 -2023 учебный план
ООП МБДОУ дс №13 «Октябренок » 2022 — 2023 учебный год
Краткая презентация ООП ДОУ 13
Цели и задачи Программы
Цель Программы дошкольного образования МБДОУ детский сад №13 «Октябренок»:
– обеспечение выполнения требований ФГОС ДО.
Программа охватывает все образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое.
В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта как для ребенка, так и для взрослых.
В основу работы учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2011 г. N 2562.
В ДОУ при участии педагогов и музыкального руководителя обеспечивается укрепление физического и психического развития детей, формирование у детей патриотического отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного города с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника.
Пребывание в детском саду должно способствовать тому, чтобы ребенок осознал свой общественный статус, у него сформировалось умение решать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели. Учитывая, что источником и движущей силой развития личности является реальная самостоятельность ребенка, в учреждении должны быть созданы условия для того, чтобы каждый ребенок осознал себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт.
Большая роль в работе с детьми отводится знакомству с целостной картиной мира в процессе решения задач по осмыслению своего опыта, так как это развивает интеллект ребенка, его познавательную сферу, дает реальную возможность для анализа, сравнения, развития логического мышления, моделирования, оценки реального результата. Именно эта работа легла в основу части, формируемой участниками образовательных отношений.
Педагоги творчески подходят к выбору вариативных программ и технологий, направляя усилия на построение целостного педагогического процесса, обеспечивающего полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социально — коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное, и речевое во взаимосвязи.
Руководствуясь вышеуказанными положениями, коллектив ДОУ решает следующие задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).
Описание адаптированной основной образовательной программы:
Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ д/с № 13 «октябренок» для детей с ограниченными возможностями здоровья составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Объём обязательной части – не менее 60 % от её общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40 %. Содержание АООП соответствует «Комплексной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищева.
Краткая презентация АОП на 2022-2023 учебный год
ЛИЦЕНЗИЯ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ от 29.03.2019г
Использование при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Не предусмотрено.
Дополнительные общеразвивающие программы ДОО (краткая аннотация по каждой).